Схема работы по профориентации

схема работы по профориентации
Профессиональная ориентация становится ныне важнейшей функцией государственного управления [76]. 2. Профессиональная ориентация реализуется в формах профинформации, профконсультации, профподбора (профотбора) и профадаптации. Грамотно составленный опросник, в частности, позволяет установить, насколько устойчивы профессиональные намерения, насколько обдуман выбор. Первый — помощь школьнику в обогащении его информацией, относящейся к профессии или группе профессий, которую ему нужно учитывать, прежде чем он совершит акт выбора. Важна для профессий, связанных с риском для жизни и здоровья, при работе в постоянно изменяющихся или, наоборот, монотонных видах деятельности, а также при взаимодействии с другими людьми. При повторных беседах раскрываются динамика, а порой и внутренняя противоречивость профессиональных намерений, влияние, которое оказывают на учащихся информационные материалы и трудовой опыт.


Обычно в рамках одной консультации осуществляются информирование и диагностика, формирующее и коррекционное взаимодействие. Однако нет полной ясности в том, как применять эти методики, чтобы получаемые с их помощью результаты были бы максимально полезны школьникам в их профессиональном самоопределении. Психолог только показывает правила «игры» с той или иной методикой и затем в процессе работы с методическим материалом задает уточняющие, наводящие, иногда провокационные вопросы, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, иногда даже протест. Какие? Как?» Подавляющее большинство школьников не только не смогли ответить на эти вопросы, но даже не думали над ними. Они на деле показывают школьнику, каким путем может быть достигнута новая, профессионально необходимая степень развития способностей для овладения другой профессией. Чем больше результат по той или иной шкале выходит за границу средних значений, тем ярче выраженность соответствующего фактора.

Приложение 16 содержит интер­претацию результатов по тесту 16 РF применительно к деловым качествам и предпочтительной профессиональной сфере. Сравнив достаточно устойчивые особенности консультируемого с требованиями, предъявляемыми некоторыми видами профессий, консультант может помочь ему перестроить или достроить желательные качества. Существуют АМ как для подростков, так и для взрослых. Примеры профессии: исследовательские, аналитические, наукоемкие.Шкала «Искусство»: интерес к работе с художественными образами (их создание, организация, оценка). Обычно присуща сильная впечатлительность, эмоциональность, развитое воображение и образное мышление. При этом он может удлинить время беседы, перенести ее на другое время, а в промежутке между встречами уточнить или получить необходимую информацию.

Похожие записи: