Структурная организационная схема холдинга

структурная организационная схема холдинга
Как правило, в них совмещены отдельные характеристики рассмотренных типичных EPC- и EPCM-моделей. Очевидно, что и структура, и функции финансовой службы управляющей компании будут отличаться в зависимости от вида холдинга. Рассмотрим пример из практики разработки и исполнения годовых бюджетов одного из крупнейших операторов российского розничного рынка. Новая форма объединения корпоративных компаний (акционерных обществ) оказалась очень жизнеспособной и стала расти быстрыми темпами.


Сотрудники управляющей компании проверяют отчетность на соответствие политике управленческого учета, исключают внутренние операции меж- ду подразделениями и передают итоговую консолидированную отчетность акционерам до последнего рабочего дня месяца, следующего за окончанием квартала. Особенно этот риск возрастает, когда дочерние подразделения активно занимаются франчайзингом. ( Франчайзинг – выдача лицензий или права на производство, либо продажу продукции, услуг под маркой банка, фирмы, холдинга. Потребителям совершенно безразличны эти функции, и потому они им неизвестны. Но компания не может без них обойтись, они необходимы самой организации. ? Как именно должны распределиться эти функции? Эти функции часто переплетены с основными функциями. Но потребители не видят этого. На каком уровне осуществляются функции обеспечения не имеет значения для потребителя, когда он решает делать или не делать заказ. Коль скоро подразделения имеют право принимать принципиальные решения, касающиеся рынка сбыта своей продукции (услуг), этот рынок и должен стать главным мерилом эффективности их деятельности. Реорганизация таких холдингов позволит существенно повысить эффективность их работы.

Среди подразделений, оформляемых в самостоятельные юридические лица, необходимо было разделить не только активы, но и обязательства. Цели этого смелого эксперимента были вполне определенны — снизить себестоимость электроэнергии (а это серьезная проблема в Приморском крае) и справедливо распределить деньги между энергетиками и угольщиками. Она упорядочена не в соответствии с логикой внутренней специализации компании, а в соответствии с логикой рынка.

Похожие записи: